Средние группы: Средняя логопедическая
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Занятия с детьми проходят в соответствии с сеткой основной образовательной деятельности, с соблюдение режима дня, возрастными и физиологическими особенностями детей.
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
- совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
- совершенствование грамматического строя речи;
- обогащение, активизация словарного запаса речи;
- развитие мелкой моторики рук, т. е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
- развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
- совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми (фронтальные занятия по подгруппам, в индивидуальной и групповой работе). Ведущую роль в коррекционной работе с детьми ведёт учитель-логопед. Логопед выстраивает поэтапную работу над преодолением нарушений речи. Помощниками учителя-логопеда являются воспитатели. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями в различных формах, таких как: вечерние коррекционные занятия, проведение артикуляционной гимнастики, работа над автоматизацией проблемных звуков и многое другое. Воспитатели же, в свою очередь, работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. Каждый период обучения характерен определённой направленностью лексических, лексико - грамматических тем, определённым подбором сюжетных картин для составления рассказов, пересказов. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР учитель – логопед проводит 3 раза в неделю подгрупповые (фронтальные) занятия, 2 – 3 раза в неделю индивидуальные и групповые занятия .
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ГКДОУ "Детский сад №51 г.о. Донецк" ДНР разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (далее – ФАОП ДО).
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»