Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Расположен на втором этаже.

В кабинете площадью 14 кв. м. предусмотрено два рабочих места, и 4-8 мест для проведения заседаний. Кабинет оснащенных современной мебелью, компьютерами, принтерами, копировальной техникой. Имеется доступ в Интернет и локальную сеть учреждения.
В кабинете расположены книжные шкафы предназначенные  для хранения дидактических пособий, демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности, а также фонд методической литературы (методическая литература, детская литература, энциклопедии, периодические издания).

Расположен на втором этаже.

Общая площадь – 15 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете площадью 15 кв.м. проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 4-7лет. Кабинет оборудован санузлом общей площадью 6 кв.м.

Помещение кабинета условно поделено на зоны: 

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий. Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

Основные направления работы, проводимой в логопедическом кабинете:

логопедическое обследование;

составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов подгрупповой работы;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

консультирование педагогов и родителей;

ведение документации.

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Расположено на втором этаже.

Групповое помещение площадью 35 кв.м.

1.Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, с учётом гигиенических и педагогических требований. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

2.Раздевалка общей площадью 24 кв.м. оборудована шкафами для верхней одежды детей.

Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках.

3.В групповых помещениях  столы и стулья установлены по числу детей.

4. Стулья в комплекте со столом одной группы, промаркерованы. Подбор мебели для детей произведён с учетом антропометрических показателей согласно таблице 1.

Таблица 1.

Группа роста детей (мм)

Группа мебели

Высота стола (мм)

Высота стула (мм)

До 850

00

340

180

Свыше 850 до 1000

0

400

220

1000 -1150

1

460

260

1150 – 1300

2

520

300

1300 – 1450

3

580

340

1450 – 1600

4

640

380

5. При оборудовании групповой, соблюдены следующие требования:

- столы для занятий в средней лог. группе установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организованы с правосторонним освещением рабочего места.

6.Рабочие поверхности столов имеют  покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, обладают низкой теплопроводностью и высокой стойкостью к воздействию теплой воды, моющих и дезинфицирующих средств.

Размер настенной доски составляет 0,75 – 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом  – 0,8 м.

Меловые доски изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаются влажной губкой, износостойки, имеют темно-коричневый цвет.

При организации занятий детей рассаживают с учетом их роста и состояния здоровья.

7.Используемые игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечают гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста используются только в качестве дидактических пособий.

8. В составе групповых предусмотрены отдельные спальные помещения.

Спальня общей площадью 50 кв.м. оборудована стационарными кроватями.

Длина стационарной кровати для детей 3 – 7 лет составляет 140 см, ширина – 60 см и высота – 30 см.

Кровати расставлены с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей – 0,65 м, от наружных стен – 0,6 м, от отопительных приборов – 0,2 м, между изголовьями двух кроватей – 0,3 м.

Во избежание травматизма детей стационарные двухъярусные кровати не используются.

Материалы, из которых изготовлены кровати безвредны, для здоровья детей.

9.Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.

10.Туалетное  помещение общей площадью 31 кв.м. разделено на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещены унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудован  гибким шлангом с душевой насадкой.

11.В туалетных средней и старшей групп в умывальной зоне установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей.

 В средней лог. группе предусмотрены раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

12.Унитазы оборудованы гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфицирующими средствами.

13.В туалетных помещениях средней группы установлены настенные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, хозяйственные шкафы, шкаф для уборочного инвентаря.

Вся мебель закреплена!

Расположен на втором этаже.

Общая площадь музыкального зала – 85 кв.м.

Подсобка (костюмерная) – 6 кв.м.

Кабинет музыкального руководителя – 6 кв.м.

Пространство музыкального зала можно условно разделить на такие же три зоны: рабочую, спокойную и активную.

Рабочая зона. Рабочая зона всегда подразумевает продуктивную деятельность, в контексте интеграции с другими образовательными областями, прибегающими к продуктивной деятельности. Это в первую очередь такая область как «Художественное творчество». ПРС этой зоны должна предоставить ребенку возможность выразить свои эмоции с помощью кисти, красок, пластилина, цветной бумаги и пр. Оборудовать такую зону необходимо как можно ближе к окнам. Это могут быть мобильные небольшие столы, стеллажи с различным материалом – кисти, краски, карандаши, пластилин и т. д, Она будет востребована на комплексных, тематических и интегрированных занятиях.

Активная зона. В условиях музыкального зала активной зоной можно считать достаточно большое свободное пространство для музыкального движения: дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально-ритмические упражнения, игровое музыкально- двигательное творчество и т. д. Поскольку некоторая часть активной деятельности может происходить сидя или лежа на полу, то наличие ковра на полу размера 3*4м, позволяет детям чувствовать себя не стесненно, иметь возможность свободно отвести локти от туловища. Фортепиано расположено таким образом, чтобы музыкальный руководитель, исполняя музыкальное произведение, мог видеть абсолютно всех детей. Также в этой зоне смонтированы технические средства обучения вне доступа детей.

Спокойная зона. Спокойную зону в музыкальном зале вполне можно считать самой важной, самой значимой для музыкального воспитания. Здесь осуществляются такие важнейшие виды музыкальной деятельности как восприятие музыки и пение. Восприятие музыки можно считать основополагающим видом деятельности в музыкальном воспитании дошкольника. Оборудование спокойной зоны состоит из музыкального инструмента (как правило, это фортепиано, пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять, мольберта, на который можно поставить наглядный материал, стеллажа или столика, если нужно поставить макет или посадить игрушку, используемую в игровой ситуации. В этой зоне, как ни в какой другой, необходимо соблюдать важнейший принцип организации ППС «глаза в глаза». Это возможно только тогда, когда дети располагаются справа от музыкального руководителя. Здесь же оборудованы стеллажи, обеспечивающие доступность ребенку, на которых располагаются детские музыкальные инструменты, соответствующие каждой возрастной группе.

Отдельно хочется сказать о важности такого объекта предметно- развивающей среды, как мультимедийное оборудование в музыкальном зале. Наличие такого оборудования дает практически неограниченные возможности в плане интеграции образовательных областей, значительно обогащает музыкальную деятельность ребенка и облегчает труд музыкального руководителя в соблюдении принципа комплексно-тематического планирования,дает возможность разнообразить музыкально-дидактический материал, помогает ребенку значительно расширить общий кругозор, сформировать целостную картину мира.

Требования к мультимедиа: Для показа диафильмов, мультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице:

Расстояние проектора от экрана (м)

Ширина экранного изображения

Расстояние 1-го ряда от экрана (м)

4,0

1,2

2,4

3,5

1,0

2,1

3,0

0,9

1,8

2,5

0,75

1,5

2,0

0,6

1,2

 При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста. 
 

Наличие оборудованных библиотек

    В детском саду подобрана картотека методической литературы для работы с детьми по основным направлениям образовательной программы. Размещена картотека в кабинете старшего воспитателя. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Расположен на втором этаже.

Общая площадь зала 85 кв.м. 

 Эффективность функционирования физкультурного зала детского сада базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.

Цвет стен, пола вспортивном зале подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Оборудование установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.

С учетом задач работы в помещении территориально включает несколько зон, которые имеют специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона

Спортивный инвентарь для занятий физкультуры.

Зона занятий по физической культуре

спортивный зал, шведские стенки, кубы, гимнастические скамейки, обручи, мягкие модули.

Образовательная область физическая культура направлена на

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация)

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения)

Формирование потребности в двигательной активности.

Виды деятельности:

утренняя гимнастика;

занятия по физической культуре;

физкультурные досуги, праздники, развлечения;

индивидуальная работа с детьми.

набор физкультурного оборудования

для средней группы

Тип оборудования

Наименование

Размеры, масса

Кол-во

Для ходьбы, бега, равновесия

Дорожка массажная

2

Шнур длинный

Длина 150-см, диаметр 2 см

1

Для прыжков

Куб деревянный

Ребро 20 см

1

Мяч-попрыгунчик

Диаметр 50 см

2

Палка гимнастическая короткая

Длина 75-80 см

5

Скакалка короткая

Длина 120-150 см

5

Для катания, бросания, ловли

Кегли (набор)

1

Кольцеброс (набор)

1

Мешочек с грузом большой

Масса 400 г

2

Обруч большой

Диаметр 75 см

2

Серсо (набор)

2

Для ползания и лазанья

Обруч на подставке

2

Для общеразвивающих упражнений

Мешочек с грузом малый

Масса 150-200 г

2

Мяч

Диаметр 10-12 см

5

Мяч

Диаметр 20 см

5

Обруч малый

Диаметр 55-65 см

5

Кубики

20

Ленточки разноцветные

15

Султанчики

10

Шнур короткий

Длина 75 см

5

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 В детском саду имеются ТСО: телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр - 1 шт.;  ноутбук - 1 шт; ксерокс; многофункциональное устройство - 1 шт, принтер черно-белый – 1 шт.;  фотоаппарат - 1 шт.

Технические средства обучения индивидуального пользования для воспитанников отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

     Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

        Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только сотрудники. В ДОУ установлена сеть WI-FI.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" разработана в рамках национального проекта "Образование" и представляет собой безопасную цифровую среду, специально созданную для образовательных целей. Платформа "Сферум" предлагает широкий спектр образовательных материалов, интерактивных упражнений, онлайн-курсов и других инструментов, которые помогают ученикам осваивать различные предметы и развивать свои знания и навыки. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie